Приказ Минфина России от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2015 N 37242)


В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; 2013, N 14, ст. 1651; N 52, ст. 7009) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. N 157н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений и документов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 апреля 2012 г., регистрационный номер 23735; Российская газета, 16 мая 2012 г., N 109);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. N 158н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 апреля 2012 г., регистрационный номер 23734; Российская газета, 28 апреля 2012 г., N 95).

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2015 года.

4. Федеральной налоговой службе (М.В. Мишустину) обеспечить выполнение Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Министр

А.Г.СИЛУАНОВ

Приложение

к приказу Министерства финансов

Российской Федерации

от 15 января 2015 г. N 5н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ

И ДОКУМЕНТОВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

 

I. Общие положения

Предмет регулирования настоящего Административного регламента

1. Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых территориальными налоговыми органами (далее - налоговые органы), подведомственной Федеральной налоговой службе организацией, уполномоченной на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченная организация), и их должностными лицами, а также определяет порядок взаимодействия между налоговыми органами, их структурными подразделениями и должностными лицами, структурными подразделениями и должностными лицами уполномоченной организации, а также порядок взаимодействия налогового органа и уполномоченной организации с иными органами государственной власти, юридическими и физическими лицами при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями являются физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица (за исключением государственных органов (их территориальных органов), органов государственных внебюджетных фондов (их территориальных органов), органов местного самоуправления, судов).

3. Положения, предусмотренные настоящим Административным регламентом в отношении заявителя, распространяются на его представителя в случаях, когда заявитель обращается в налоговый орган или уполномоченную организацию с запросом о предоставлении государственной услуги через представителя, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Место нахождения Федеральной налоговой службы: г. Москва, ул. Неглинная, д. 23.

Почтовый адрес Федеральной налоговой службы: ул. Неглинная, д. 23, г. Москва, 127381.

5. Телефон справочной службы Федеральной налоговой службы:

(495) 913-00-09.

6. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) Федеральной налоговой службы: www.nalog.ru.

7. Места нахождения налоговых органов, их почтовые адреса, номера телефонов справочных служб, факсов и иная контактная информация указываются на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сервисе "Узнай адрес ИФНС", официальных сайтах управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, далее - управления Федеральной налоговой службы (www.rXX.nalog.ru, где XX - код субъекта Российской Федерации).

Информация об уполномоченной организации, ее месте нахождения и справочных телефонах размещается на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

8. График работы налоговых органов, уполномоченной организации, предоставляющих государственную услугу:

  • понедельник - четверг:             9.00 - 18.00;
  • пятница:             9.00 - 16.45;
  • суббота, воскресенье:               выходные дни.

По решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа график работы налогового органа может быть изменен.

9. Информация о предоставлении государственной услуги размещается непосредственно в помещениях налоговых органов, уполномоченной организации с использованием информационных стендов, на официальных сайтах Федеральной налоговой службы и управлений Федеральной налоговой службы, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)), многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), предоставляется по телефонам справочных служб налоговых органов, в том числе с использованием средств автоинформирования (при наличии), телефону "горячей линии", бесплатному номеру телефона центра телефонного обслуживания (при наличии), с использованием компьютеров со справочно-правовыми системами и с программными продуктами, разработанными Федеральной налоговой службой, а также непосредственно должностными лицами налоговых органов, ответственными за предоставление государственной услуги.

10. На официальном сайте управления Федеральной налоговой службы размещается следующая информация:

  • 1) полное и сокращенное наименования Федеральной налоговой службы, управления Федеральной налоговой службы и соответствующих инспекций Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, предоставляющих государственную услугу, их почтовые адреса, графики работы;
  • 2) адрес официального сайта Федеральной налоговой службы;
  • 3) номера телефонов справочных служб, факсов Федеральной налоговой службы, управления Федеральной налоговой службы и инспекций, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
  • 4) номер телефона "горячей линии", бесплатный номер телефона центра телефонного обслуживания (при наличии).

11. На информационных стендах инспекций, указанных в подпункте 1 пункта 10 настоящего Административного регламента, размещается следующая информация:

  • 1) полное и сокращенное наименование инспекции, ее почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), код причины постановки на учет (далее - КПП), адреса территориально обособленных рабочих мест (при наличии);
  • 2) наименование вышестоящего налогового органа, его почтовый адрес, ИНН, КПП;
  • 3) адреса официальных сайтов Федеральной налоговой службы, соответствующего управления Федеральной налоговой службы;
  • 4) номера телефонов справочных служб, телефона "горячей линии", телефона-автоинформатора (при наличии), номера факсов инспекции и вышестоящего налогового органа, бесплатный номер телефона центра телефонного обслуживания (при наличии);
  • 5) графики работы инспекции, ее структурных подразделений и территориально обособленных рабочих мест (при наличии), управления Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации, Федеральной налоговой службы;
  • 6) графики работы телефонной справочной службы инспекции и соответствующего управления Федеральной налоговой службы, Федеральной налоговой службы;
  • 7) графики приема заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги;
  • 8) о местах (об операционных залах, о кабинетах) предоставления государственной услуги;
  • 9) перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
  • 10) размер платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
  • 11) рекомендуемый образец формы запроса о предоставлении государственной услуги при предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и/или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием сети Интернет (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту).

12. На официальных сайтах управлений Федеральной налоговой службы, информационных стендах инспекций, указанных в подпункте 1 пункта 10 настоящего Административного регламента, в местах предоставления государственной услуги, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) помимо информации, указанной в пунктах 10 и 11 настоящего Административного регламента, размещается следующая информация:

  • 1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;
  • 2) срок предоставления государственной услуги;
  • 3) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
  • 4) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
  • 5) порядок обжалования решений, действий (бездействия) налоговых органов, их должностных лиц;
  • 6) извлечения из настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.

Полный текст настоящего Административного регламента размещается на официальном сайте Федеральной налоговой службы;

  • 7) блок-схема предоставления государственной услуги.

13. Должностные лица налоговых органов при ответах заявителям в случаях их обращений по телефону обязаны:

  • 1) предоставить информацию о наименовании налогового органа, в который поступило соответствующее обращение;
  • 2) представиться, назвав фамилию, имя и отчество (при наличии), должность;
  • 3) предоставить информацию по вопросам о предоставлении государственной услуги в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом.

14. Заявители, представившие непосредственно в налоговые органы, уполномоченную организацию документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами о сроке предоставления государственной услуги и порядке выдачи (направления) документов.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

15. Государственная услуга по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

16. Государственная услуга предоставляется налоговыми органами, уполномоченной организацией.

В предоставлении государственной услуги участвует также Федеральное казначейство, в распоряжении которого находится документ, необходимый для предоставления государственной услуги, предусмотренный пунктом 28 настоящего Административного регламента.

При предоставлении государственной услуги налоговые органы, уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; 2014, N 26, ст. 3366).

Описание результата предоставления государственной услуги

17. Результатом предоставления государственной услуги являются:

  • 1) при предоставлении государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе:
  • выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по форме согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Административному регламенту;
  • копия документа (документов), содержащегося в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • справка о соответствии или несоответствии изложенных в запросе о предоставлении государственной услуги сведений о персональных данных физического лица сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, по форме согласно приложениям N 4 и N 5 к настоящему Административному регламенту;
  • выписка из ЕГРИП о месте жительства индивидуального предпринимателя по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;
  • справка об отсутствии запрашиваемой информации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • 2) информация о лицах, получивших из ЕГРИП сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту;
  • 3) при предоставлении государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, в электронном виде (далее - сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде):
  • уведомление о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-технологий, содержащее атрибуты доступа к сведениям из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (в случае предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде с использованием телекоммуникационных каналов связи (далее - Интернет-технологий));
  • выписка в электронном виде о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (в случае предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы (далее - Интернет-сервис));
  • 4) уведомление о невозможности предоставления государственной услуги с указанием основания, предусмотренного пунктами 31 и 33 настоящего Административного регламента.

Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

18. Срок предоставления государственной услуги:

  • 1) по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов не должен превышать пять дней со дня получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги. Срочное предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги;
  • 2) по предоставлению сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде не должен превышать пять дней со дня получения уполномоченной организацией запроса о предоставлении государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

19. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

  • Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7, ст. 834; N 30, ст. 3754; N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4981; 2009, N 1, ст. 19, ст. 20, ст. 23; N 29, ст. 3642; N 52, ст. 6428; 2010, N 21, ст. 2526; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 7002; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7061; 2012, N 14, ст. 1553; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7607; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6699; 2014, N 14, ст. 1551; N 19, ст. 2312; N 30, ст. 4217, ст. 4242; Российская газета, 31 декабря 2014 г., N 299; 12 января 2015 г., N 1) (далее - Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ);
  • Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243);
  • Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217);
  • Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; Российская газета, 12 января 2015 г., N 1) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);
  • Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 26, ст. 3390);
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 20, ст. 1872; N 33, ст. 3222; 2003, N 18, ст. 1715; N 38, ст. 3667);
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654; N 12, ст. 1042; N 23, ст. 2270; N 42, ст. 4277; N 48, ст. 5042; 2006, N 23, ст. 2510; N 24, ст. 2602; N 33, ст. 3638; N 52, ст. 5587; 2007, N 15, ст. 1800; N 24, ст. 2920; 2008, N 9, ст. 853; N 29, ст. 3527; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 30, ст. 3805; 2010, N 11, ст. 1224; N 26, ст. 3350; N 50, ст. 6725; 2011, N 12, ст. 1639; N 14, ст. 1935; 2012, N 1, ст. 192; N 24, ст. 3188; N 53, ст. 7951; 2013, N 12, ст. 1342; N 41, ст. 5189; N 45, ст. 5822; 2014, N 26, ст. 3561; N 27, ст. 3775; N 28, ст. 4058; N 45, ст. 6229; N 51, ст. 7456);
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50, ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 462 "О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 21, ст. 2714) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 462).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

20. Предоставление государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) осуществляется по запросу заявителя о предоставлении государственной услуги, составленному в произвольной форме, с указанием информации:

  • 1) о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе, в отношении которого запрашиваются сведения и документы (копии документов):
  • полное или сокращенное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
  • основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица или основной государственный регистрационный номер (ОГРНИП) индивидуального предпринимателя;
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • 2) о заявителе:
  • информация, предусмотренная подпунктом 1 настоящего пункта;
  • номер контактного телефона, почтовый адрес или адрес электронной почты;
  • сведения документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи и наименование органа, выдавшего документ) - в случае представления запроса о предоставлении сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя либо о соответствии сведений о физическом лице, указанных в запросе, сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • 3) о способе получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, удобном для заявителя (заявителем или его представителем, по почте, в электронной форме с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

В случае, если в запросе, представленном непосредственно или в электронной форме, отсутствует информация о способе получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, указанный документ направляется заявителю по почте.

В случае, если запрос заявителя представляется через представителя, полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Запрос о предоставлении государственной услуги представляется:

  • в виде бумажного документа путем направления по почте, представления непосредственно в налоговый орган, уполномоченную организацию либо через многофункциональный центр;
  • в электронной форме с использованием Интернет-технологий, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (при наличии технической возможности).

22. Запрос о предоставлении государственной услуги в виде бумажного документа представляется (направляется):

  • 1) при предоставлении сведений из ЕГРЮЛ - в любой налоговый орган, уполномоченный на предоставление сведений из ЕГРЮЛ, либо в многофункциональный центр;
  • 2) при предоставлении сведений из ЕГРИП - в любой налоговый орган, уполномоченный на предоставление сведений из ЕГРИП, либо в многофункциональный центр;
  • 3) при предоставлении копии содержащегося в ЕГРЮЛ документа (документов) - в налоговый орган по месту нахождения юридического лица, уполномоченный на предоставление копий содержащихся в ЕГРЮЛ документов, либо в многофункциональный центр;
  • 4) при предоставлении копии содержащегося в ЕГРИП документа (документов) - в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, уполномоченный на предоставление копий содержащихся в ЕГРИП документов, либо в многофункциональный центр.

23. Запрос о предоставлении государственной услуги при сопоставлении сведений о персональных данных конкретного физического лица, изложенных в запросе, сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, представляется в виде бумажного документа непосредственно физическим лицом, запрашивающим такие сведения, в любой налоговый орган, уполномоченный на предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Одновременно с запросом указанным физическим лицом представляется документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Запрос о предоставлении государственной услуги при предоставлении содержащихся в ЕГРИП сведений о месте жительства конкретного индивидуального предпринимателя представляется в виде бумажного документа непосредственно физическим лицом, запрашивающим такие сведения, в любой налоговый орган, уполномоченный на предоставление сведений из ЕГРИП. Одновременно с запросом указанным физическим лицом представляется документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Запрос о предоставлении государственной услуги при предоставлении индивидуальному предпринимателю информации о физических лицах, получивших сведения о месте его жительства, представляется в виде бумажного документа в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, уполномоченный на предоставление указанной информации. Одновременно с запросом указанным индивидуальным предпринимателем представляется документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. Запрос о предоставлении государственной услуги при предоставлении сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде с использованием Интернет-технологий представляется в виде бумажного документа непосредственно или направляется почтовым отправлением в уполномоченную организацию для получения сведений о юридических лицах/индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

Указанный в настоящем пункте запрос при наличии технической возможности может быть направлен в уполномоченную организацию в электронном виде.

27. Запрос о предоставлении государственной услуги при предоставлении выписки о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в электронном виде направляется через Интернет-сервис с использованием сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - СКПЭП).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

28. В случае если в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ предоставление государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов осуществляется за плату, размер которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 462, заявитель вправе представить по собственной инициативе в налоговый орган, уполномоченную организацию одновременно с запросом о предоставлении государственной услуги документ, подтверждающий оплату.

29. Непредставление заявителем указанного в пункте 28 настоящего Административного регламента документа не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Указание на запрет требования от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

30. Налоговый орган, уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:

  • 1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
  • 2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

31. Основаниями для отказа в приеме запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, являются:

  • 1) для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - отсутствие в запросе, представленном на бумажном носителе, подписи физического лица, указания его фамилии, имени и отчества (при наличии); почтового адреса или адреса электронной почты (в случае, если результат предоставления государственной услуги должен быть направлен соответственно по почте или по электронной почте);
  • 2) для организации (индивидуального предпринимателя) - отсутствие в запросе:
  • а) указания наименования организации (фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);
  • б) указания ОГРН (ОГРНИП) и ИНН заявителя;
  • в) указания почтового адреса или адреса электронной почты (в случае, если результат предоставления государственной услуги должен быть направлен соответственно по почте или по электронной почте);
  • г) подписи и указания фамилии и инициалов физического лица, подписавшего запрос, представленный на бумажном носителе;
  • 3) представление запроса, текст которого не поддается прочтению;
  • 4) несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в запросе, представленном в электронной форме;
  • 5) отсутствие у заявителя полномочий на получение выписки в электронном виде (о самом себе) с использованием Интернет-сервиса;
  • 6) отсутствие у заявителя либо недостоверность СКПЭП (в случае направления запроса о предоставлении государственной услуги с использованием Интернет-сервиса).

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

32. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

33. Государственная услуга не предоставляется в случае:

  • 1) непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 23 - 25 настоящего Административного регламента;
  • 2) наличия сведений о непоступлении платы, взимаемой за предоставление государственной услуги (в случае если в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ предоставление государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов осуществляется за плату, размер которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 462).

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

34. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги, не осуществляются.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

35. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ предоставление государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами.

36. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги, связанной с предоставлением сведений и документов из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, не взимается.

37. За предоставление государственной услуги, связанной с предоставлением сведений и документов из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, взимается плата, размер которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 462.

38. Размер платы за предоставление государственной услуги составляет:

  • в случае предоставления сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе (за исключением предоставления сведений юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю о нем самом) - 200 рублей;
  • в случае предоставления сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в регистрирующий орган (далее - срочное предоставление), - 400 рублей;
  • в случае предоставления справки, предусмотренной пунктом 6 статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, - 200 рублей (в случае срочного предоставления справки - 400 рублей);
  • в случае предоставления документа о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе (за исключением предоставления документов в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ) - 200 рублей (в случае срочного предоставления документа - 400 рублей).

39. Размер платы за предоставление государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений в электронном виде составляет:

  • в случае однократного предоставления сведений (за исключением предоставления сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе) в электронном виде - 50000 рублей (в случае однократного предоставления обновленных сведений - 5000 рублей);
  • в случае предоставления сведений (за исключением предоставления сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе) в электронном виде в форме годового абонентского обслуживания одного рабочего места - 150000 рублей.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

40. Срок ожидания в очереди в случае непосредственного обращения заявителя в налоговый орган, уполномоченную организацию для представления запроса о предоставлении государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

41. Срок регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, не должен превышать один рабочий день со дня его получения налоговым органом, уполномоченной организацией.

42. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется путем присвоения входящего номера с указанием даты его получения налоговым органом, уполномоченной организацией.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

43. Информация о графике работы налогового органа, уполномоченной организации размещается на входе в здание налогового органа, уполномоченной организации на видном месте.

44. Прием заявителей в налоговых органах, уполномоченной организации осуществляется, как правило, в специально оборудованных помещениях (операционных залах или кабинетах).

Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий налоговых органов, по возможности, с отдельным входом.

Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, и передвижение по ним не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

45. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для обеспечения возможности оформления документов.

46. Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано информационным стендом и оснащено справочным телефоном.

Информационные стенды должны располагаться в месте, доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей).

Информация должна размещаться в удобной для восприятия форме.

47. Должностные лица налоговых органов, уполномоченной организации, ответственные за прием заявителей при предоставлении государственной услуги, обязаны иметь при себе бейджи и (или) таблички на рабочих местах с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии) и занимаемых должностей.

48. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации не предъявляются.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

49. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

  • 1) возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с настоящим Административным регламентом, в том числе через многофункциональный центр;
  • 2) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
  • 3) возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
  • 4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.

Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении в налоговый орган (уполномоченную организацию) запроса и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.

50. Получение государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом на основании соглашений о взаимодействии, заключенных налоговым органом с уполномоченным многофункциональным центром.

51. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на официальных сайтах Федеральной налоговой службы и управлений Федеральной налоговой службы, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

52. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru в сервисе "Анкетирование".

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

53. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

54. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

  • прием и регистрация запроса заявителя;
  • формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документа, необходимого для предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 28 настоящего Административного регламента, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • подготовка и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
  • выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

55. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в блок-схеме в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация запроса заявителя

56. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации запроса заявителя является получение:

  • налоговым органом направленного почтовым отправлением, представленного непосредственно либо через многофункциональный центр запроса о предоставлении государственной услуги о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений в виде выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП; копии документа (документов), содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП; о соответствии сведений о персональных данных конкретного физического лица, изложенных в запросе о предоставлении государственной услуги, сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП; о предоставлении сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя; о предоставлении индивидуальному предпринимателю информации о лицах, получивших в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ сведения о его месте жительства;
  • уполномоченной организацией представленного непосредственно, направленного почтовым отправлением или в электронном виде запроса о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-технологий либо направленного с использованием Интернет-сервиса запроса о предоставлении сведений о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (о самом себе) в форме электронного документа.

57. При представлении запроса в письменной форме (далее - письменный запрос) заявителем непосредственно в налоговый орган, уполномоченную организацию специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента.

58. При представлении запроса о предоставлении сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя, либо запроса о соответствии сведений о персональных данных конкретного физического лица, изложенных в запросе о предоставлении государственной услуги, сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, либо запроса о предоставлении индивидуальному предпринимателю информации о лицах, получивших в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ сведения о его месте жительства, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность физического лица, представившего запрос о предоставлении государственной услуги.

59. При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 31 или в подпункте 1 пункта 33 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает письменный запрос заявителю.

По просьбе заявителя на запросе о предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, проставляет отметку об отказе в приеме этого запроса с указанием причины, указывает свои фамилию, инициалы и должность, а также дату отказа в приеме запроса.

60. При отсутствии оснований, указанных в пункте 31 или в подпункте 1 пункта 33 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает письменный запрос, по просьбе заявителя на втором экземпляре запроса проставляет отметку о его приеме, а также указывает свои фамилию, инициалы и должность, дату приема запроса.

Прием и регистрация письменного запроса заявителя, в том числе направленного по почте, осуществляется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в срок и в порядке, которые предусмотрены пунктами 41 - 42 Административного регламента.

61. При поступлении запроса в электронной форме в уполномоченную организацию в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, а также проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента.

При отсутствии оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, запрос в автоматическом режиме фиксируется программными средствами уполномоченной организации.

При наличии оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, заявителю с использованием Интернет-сервиса не позднее дня, следующего за днем поступления запроса, направляется уведомление о невозможности предоставления услуги с указанием причины.

62. Результатом административной процедуры является регистрация запроса.

63. После завершения административных действий, предусмотренных пунктами 56 - 60 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, передает представленный запрос специалисту, ответственному за формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документа, необходимого для предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 28 настоящего Административного регламента, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

64. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документа, необходимого для предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 28 настоящего Административного регламента, в Федеральное казначейство, является непредставление заявителем документа, необходимого для предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 28 настоящего Административного регламента.

65. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

66. После направления межведомственного запроса представленный в налоговый орган, уполномоченную организацию запрос о предоставлении государственной услуги передается специалисту, ответственному за подготовку и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

67. В случае если для предоставления государственной услуги представление документа, предусмотренного пунктом 28 настоящего Административного регламента, не требуется, а также в случае представления документа, необходимого для предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 28 настоящего Административного регламента, заявителем по собственной инициативе, представленный в налоговый орган, уполномоченную организацию запрос передается специалисту, ответственному за подготовку и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, без формирования и направления межведомственного запроса.

68. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 64 - 67 настоящего Административного регламента, не должен превышать один рабочий день с даты регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.

Подготовка и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

69. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и оформлению документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, является поступление в структурное подразделение налогового органа, уполномоченной организации, ответственное за предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений (документов), запроса о предоставлении государственной услуги.

Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе

70. Специалист, ответственный за предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе, подготавливает выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. В указанную выписку включаются содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения, за исключением сведений, доступ к которым в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ ограничен (номер, дата выдачи и наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность физического лица).

71. Выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП оформляются с учетом следующего.

На основании одного запроса о предоставлении государственной услуги предоставляется:

  • один экземпляр выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, предусмотренной абзацем вторым подпункта 1 пункта 17 настоящего Административного регламента, в случае, если такая выписка в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется бесплатно;
  • указанное в запросе о предоставлении сведений количество экземпляров выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, предусмотренной абзацем вторым подпункта 1 пункта 17 настоящего Административного регламента, с учетом размера платы за предоставление сведений, в случае, если такая выписка в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется за плату.

72. Выписка распечатывается на листах формата A4 шрифтом Times New Roman (размер шрифта - 12).

Допускаются следующие виды печати:

  • односторонняя печать, книжная ориентация, одна страница на одной стороне листа (параметры страницы: масштаб - 100% от натуральной величины, поля - левое 2 см, верхнее, правое и нижнее по 1 см);
  • двусторонняя печать, книжная ориентация, переплет сбоку, одна страница на одной стороне листа (параметры страницы: масштаб - 90% от натуральной величины, поля - левое и правое по 2 см, верхнее и нижнее по 1 см);
  • односторонняя печать, книжная ориентация, две страницы на одной стороне листа (параметры страницы: масштаб - 100% от натуральной величины, поля - верхнее 2 см, левое, правое и нижнее по 1 см);
  • двусторонняя печать, книжная ориентация, переплет сбоку, две страницы на одной стороне листа (параметры страницы: масштаб - 100% от натуральной величины, поля - верхнее и нижнее по 2 см, левое и правое по 1 см).

73. На первой странице выписки в обязательном порядке проставляются дата ее формирования, а также номер выписки по журналу учета выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

На каждой странице выписки в нижнем колонтитуле в две строки выводятся: в первой строке - слева текст "Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП", по центру - ОГРН (ОГРНИП) XXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXX), справа - номер страницы в виде: страница Y из N, где Y - соответствующий номер страницы, N - число страниц в выписке; во второй строке - слева ДД.ММ.ГГГГ ЧЧ:НН, где ДД - день, ММ - месяц, ГГГГ - год, ЧЧ - час, НН - минуты.

74. Выписка объемом более одного листа должна быть "прошита" способом, не затрудняющим ее прочтение, а также позволяющим обеспечить неизменность изготавливаемого документа и его сохранность как единого целого.

"Прошивка" осуществляется путем скрепления листов выписки в двух местах, расположенных в середине левого края (в случае расположения одной страницы на одной стороне листа) или в середине верхнего края (в случае расположения двух страниц на одной стороне листа) листов выписки на расстоянии примерно от 6 до 8 см друг от друга.

Допускается два вида "прошивки":

  • нитью с использованием дырокола;
  • металлическими скобами с использованием степлера.

При "прошивке" выписки на лицевую сторону выписки накладывается бумажная наклейка, которая "прошивается" вместе с выпиской. При этом концы нити, связанные узлом, или концы металлических скоб должны располагаться на оборотной стороне последнего листа выписки. Свободный край бумажной наклейки загибается, накрывая "прошивку" на лицевой стороне выписки, и наклеивается на оборотную сторону последнего листа выписки, накрывая концы металлических скоб или узел нити (концы нити остаются свободными).

На бумажную наклейку на оборотной стороне последнего листа выписки при любом виде "прошивки" выписки наносится текст следующего содержания: "Пронумеровано, прошито и скреплено печатью на (указывается количество листов - цифрой и в скобках прописью) листах", который может выходить за рамки наклейки.

На наклейке проставляется подпись должностного лица, подписавшего выписку, скрепленная гербовой печатью налогового органа. При этом подпись должностного лица и печать налогового органа наносятся частично на наклейку и частично на лист, на котором она закреплена.

75. При отсутствии в ЕГРЮЛ/ЕГРИП запрашиваемых сведений или невозможности определить конкретное юридическое лицо либо конкретного индивидуального предпринимателя ввиду отсутствия в запросе о предоставлении государственной услуги сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 20 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, подготавливает справку об отсутствии запрашиваемой информации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

76. В случае наличия сведений о непоступлении платы, взимаемой за предоставление государственной услуги (в случае если в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ предоставление государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений осуществляется за плату, размер которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 462), специалист, ответственный за предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, подготавливает уведомление о невозможности предоставления государственной услуги с указанием причины.

К уведомлению о невозможности предоставления государственной услуги прилагается документ, подтверждающий оплату (в случае его представления).

77. Подписанные уполномоченным должностным лицом выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, или справка об отсутствии запрашиваемой информации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, или уведомление о невозможности предоставления государственной услуги передаются специалисту, ответственному за выдачу (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

Предоставление копии документа (документов), содержащегося в ЕГРЮЛ/ЕГРИП

78. Специалист, ответственный за предоставление копий содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП документов, подготавливает копию запрашиваемого документа.

Копия документа, содержащегося в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, предоставляется заинтересованному лицу в количестве экземпляров, указанном в запросе, с учетом размера платы за предоставление копии документа.

79. Копия документа, содержащегося в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, оформляется с учетом следующего.

Копия каждого запрашиваемого документа, содержащегося в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, оформляется отдельно.

При изготовлении копии документа допускается размещение на одном листе двух страниц документа - по одной на каждой стороне листа.

На первой странице копии документа в левом верхнем углу на свободном месте наносится текст следующего содержания: "Копия верна".

На последнюю страницу копии учредительного документа наносится текст следующего содержания: "Копия изготовлена с учредительного документа юридического лица ОГРН (указывается ОГРН), представленного при внесении в ЕГРЮЛ записи от (указывается дата) за ГРН (указывается ОГРН или ГРН записи, при внесении которой в ЕГРЮЛ представлен учредительный документ юридического лица, с которого изготовлена данная копия)".

На последнюю страницу копии изменений к учредительному документу наносится текст следующего содержания: "Копия изготовлена с изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица ОГРН (указывается ОГРН), представленных при внесении в ЕГРЮЛ записи от (указывается дата) за ГРН (указывается ГРН записи о регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, при внесении которой в ЕГРЮЛ представлены изменения в учредительный документ, с которых изготовлена данная копия)".

Копия документа объемом более одного листа должна быть "прошита" с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 74 настоящего Административного регламента.

80. При отсутствии в ЕГРЮЛ/ЕГРИП запрашиваемого документа или невозможности определить конкретное юридическое лицо либо конкретного индивидуального предпринимателя, в отношении которого запрашивается копия документа, специалист, ответственный за предоставление копий содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП документов, подготавливает справку об отсутствии запрашиваемой информации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

81. В случае наличия сведений о непоступлении платы, взимаемой за предоставление государственной услуги (в случае если в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ предоставление государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП документов осуществляется за плату, размер которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 462), специалист, ответственный за предоставление копий содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП документов, подготавливает уведомление о невозможности предоставления государственной услуги с указанием причины.

К уведомлению о невозможности предоставления государственной услуги прилагается документ, подтверждающий оплату (в случае его представления).

82. Заверенные уполномоченным должностным лицом копия содержащегося в ЕГРЮЛ/ЕГРИП документа, или справка об отсутствии запрашиваемой информации, или уведомление о невозможности предоставления государственной услуги передаются специалисту, ответственному за выдачу (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

Предоставление справки о соответствии или несоответствии сведений о персональных данных конкретного физического лица, изложенных в запросе о предоставлении государственной услуги, сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП

83. Специалист, ответственный за предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, сопоставляет содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения о персональных данных конкретного физического лица с изложенными в запросе о предоставлении государственной услуги сведениями и подготавливает справку о соответствии или несоответствии сведений, изложенных в запросе о предоставлении государственной услуги, сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

84. В случае наличия сведений о непоступлении платы, взимаемой за предоставление государственной услуги (в случае если в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ предоставление государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений осуществляется за плату, размер которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 462), специалист, ответственный за предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, подготавливает уведомление о невозможности предоставления государственной услуги с указанием причины.

К уведомлению о невозможности предоставления государственной услуги прилагается документ, подтверждающий оплату (в случае его представления).

85. Подписанные уполномоченным должностным лицом справка о соответствии или несоответствии персональных данных конкретного физического лица, изложенных в запросе о предоставлении государственной услуги, сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, или уведомление о невозможности предоставления государственной услуги передаются специалисту, ответственному за выдачу (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

Предоставление сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя

86. Специалист, ответственный за предоставление сведений из ЕГРИП, подготавливает выписку из ЕГРИП о месте жительства индивидуального предпринимателя.

87. В случае наличия сведений о непоступлении платы, взимаемой за предоставление государственной услуги (в случае если в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ предоставление государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений осуществляется за плату, размер которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 462), специалист, ответственный за предоставление сведений из ЕГРИП, подготавливает уведомление о невозможности предоставления государственной услуги с указанием причины.

К уведомлению о невозможности предоставления государственной услуги прилагается документ, подтверждающий оплату (в случае его представления).

88. Подписанные уполномоченным должностным лицом выписка из ЕГРИП о месте жительства индивидуального предпринимателя или уведомление о невозможности предоставления государственной услуги передаются специалисту, ответственному за выдачу (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

Предоставление индивидуальному предпринимателю информации о лицах, получивших в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ сведения о его месте жительства

89. Специалист, ответственный за предоставление сведений из ЕГРИП, подготавливает информацию о лицах, получивших в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя.

90. При отсутствии запрашиваемой информации специалист, ответственный за предоставление сведений из ЕГРИП, подготавливает справку об отсутствии запрашиваемой информации.

91. Подписанные уполномоченным должностным лицом информация о лицах, получивших в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя, или справка об отсутствии запрашиваемой информации передаются специалисту, ответственному за выдачу (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде

92. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде осуществляется:

  • с использованием Интернет-технологий - посредством установления доступа к разделу официального сайта Федеральной налоговой службы, на котором содержатся сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • с использованием Интернет-сервиса - в виде выписки о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (о самом себе).

Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-технологий

93. Специалист, ответственный за предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-технологий:

  • определяет для заявителя атрибуты доступа к сведениям из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-технологий, позволяющие однозначно его идентифицировать;
  • подготавливает уведомление о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-технологий, содержащее атрибуты доступа к сведениям из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-технологий.

94. В случае наличия сведений о непоступлении платы, взимаемой за предоставление государственной услуги (в случае если в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ предоставление государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений осуществляется за плату, размер которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 462), специалист, ответственный за предоставление содержащихся сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-технологий, подготавливает уведомление о невозможности предоставления государственной услуги с указанием причины.

К уведомлению о невозможности предоставления государственной услуги прилагается документ, подтверждающий оплату (в случае его представления).

95. Подписанные уполномоченным должностным лицом уведомление о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-технологий либо уведомление о невозможности предоставления государственной услуги с указанием причины передаются специалисту, ответственному за выдачу (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

96. Срок действия атрибутов доступа составляет один год с даты начала предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-технологий.

Датой начала предоставления сведений является дата первого входа пользователя в систему, но не позднее чем через месяц с даты направления уведомления о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-технологий, указанного в пункте 93 настоящего Административного регламента.

По истечении срока действия указанных атрибутов доступа продление предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-технологий осуществляется на основании вновь представленного запроса, предусмотренного пунктом 26 настоящего Административного регламента.

97. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-технологий может осуществляться в виде:

однократного предоставления сведений (обновленных сведений);

абонентского обслуживания одного рабочего места.

98. Однократное предоставление сведений осуществляется путем установления для заявителя доступа к сведениям (обновленным сведениям), содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, начиная с даты начала формирования соответствующего реестра (1 июля 2002 г. - для ЕГРЮЛ, 1 января 2004 г. - для ЕГРИП) по дату предоставления доступа к сведениям (обновленным сведениям) включительно.

Предоставление обновленных сведений осуществляется на основании соответствующего запроса при наличии у заявителя действующих атрибутов доступа к сведениям ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

При предоставлении сведений (обновленных сведений) заявителю обеспечивается возможность доступа неограниченное количество раз в течение срока действия атрибутов доступа к разделу официального сайта Федеральной налоговой службы, содержащему сведения ЕГРЮЛ/ЕГРИП, состояние которых зафиксировано на дату предоставления атрибутов доступа.

99. При абонентском обслуживании одного рабочего места заявителю обеспечивается возможность доступа неограниченное количество раз в течение срока действия атрибутов доступа к разделу официального сайта Федеральной налоговой службы, содержащему ежедневно обновляемые сведения ЕГРЮЛ/ЕГРИП в полном объеме, начиная с даты начала формирования соответствующего реестра (ЕГРЮЛ - 1 июля 2002 года; ЕГРИП - 1 января 2004 г.) и по дату обращения к указанному разделу.

100. При предоставлении сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-технологий пользователю предоставляется возможность поиска информации по предоставленному в соответствии с пунктами 98 и 99 настоящего Административного регламента объему сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

101. При абонентском обслуживании одного рабочего места заявителю, кроме возможностей получения сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, указанных в пунктах 99 и 100 настоящего Административного регламента, предоставляется также возможность получения сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП для использования в своих информационных системах (далее - интеграция сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП).

При интеграции сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП заявителю предоставляются:

  • сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в полном объеме, начиная с даты начала формирования соответствующего реестра (ЕГРЮЛ - 1 июля 2002 года; ЕГРИП - 1 января 2004 года) по 1 января текущего года (далее - полные сведения для интеграции);
  • изменения сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (далее - изменения сведений для интеграции) - начиная с 1 января текущего года ежедневно на конкретную дату.

Полные сведения для интеграции (изменения сведений для интеграции) предоставляются в виде архивных файлов, сформированных стандартной программой-архиватором. Каждый архивный файл содержит не более 100 файлов формата XML, каждый из которых содержит сведения не более чем о 20 тысячах юридических лиц/индивидуальных предпринимателей.

Описание наименования и структуры файлов, упомянутых в настоящем пункте, размещается на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сервисе "Доступ к ЕГРЮЛ/ЕГРИП".

102. Обработка полученных сведений ЕГРЮЛ/ЕГРИП для интеграции осуществляется программными средствами заявителя.

Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-сервиса

103. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-сервиса осуществляется в виде выписки о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе - заявителе (о самом себе) в форме электронного документа.

104. Доступ к Интернет-сервису осуществляется при наличии у индивидуального предпринимателя, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, действующего сертификата ключа проверки электронной подписи (СКПЭП) (сертификат CryptoPro), выданного удостоверяющими центрами, аккредитованными в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

105. При поступлении запроса, сформированного с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы, в автоматическом режиме программными средствами Федеральной налоговой службы осуществляется проверка достоверности СКПЭП заявителя, а также полномочий заявителя в соответствии со сведениями о юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, содержащимися в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

106. В случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 настоящего Административного регламента, выявлены основания, предусмотренные пунктом 31 настоящего Административного регламента, формируется уведомление о невозможности предоставления государственной услуги с указанием причины.

107. В случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 настоящего Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.

108. Предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса в электронном виде осуществляется путем предоставления заявителю ссылки для скачивания выписки, упомянутой в пункте 107 настоящего Административного регламента.

Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе по указанной ссылке.

109. Предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса осуществляется не позднее дня, следующего за днем регистрации запроса в Интернет-сервисе.

Выписка в электронном виде доступна для использования заявителем в течение пяти рабочих дней после предоставления ссылки. После истечения указанного срока доступ к сформированной выписке по предоставленной ссылке для скачивания прекращается.

До истечения указанного срока заявитель может неоднократно скачивать сформированную выписку по предоставленной ссылке.

Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

110. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, является получение указанных документов специалистом, ответственным за их выдачу (направление).

111. При непосредственном обращении заявителя в налоговый орган, уполномоченную организацию за получением документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за выдачу указанных документов, выдает документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента.

Максимальный срок для выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.

112. Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, способ получения которых не указан, передаются в структурное подразделение налогового органа, осуществляющее отправку почтовой корреспонденции, для направления заявителю почтовым отправлением.

В случае, если запрос о предоставлении государственной услуги представляется заявителем в налоговый орган через многофункциональный центр, документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, направляются в многофункциональный центр.

В случае, если в Запросе о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и/или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием сети Интернет, представленном в уполномоченную организацию, указан способ получения "по электронной почте", документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, направляются заявителю по адресу электронной почты, указанному в названном запросе (в качестве вложения прилагается архивный файл, содержащий скан-образ указанного уведомления и атрибуты доступа к сведениям из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-технологий).

113. При поступлении в уполномоченную организацию запроса о предоставлении государственной услуги с использованием Интернет-сервиса, документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, предоставляются заявителю в указанном Интернет-сервисе в форме электронного документа.

114. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, за исключением административного действия, осуществляемого в соответствии с пунктом 111 настоящего Административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.

IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

115. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется должностными лицами налоговых органов, уполномоченной организации, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверки.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем налогового органа, уполномоченной организации.

116. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами (приказами, распоряжениями) налогового органа, уполномоченной организации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

117. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется Федеральной налоговой службой в форме плановых и внеплановых проверок налоговых органов, уполномоченной организации, ответственных за предоставление государственной услуги.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, уполномоченной организации, ответственных за предоставление государственной услуги, принятия решений по таким жалобам и подготовки ответов на них.

118. Плановые проверки проводятся на основании полугодовых или годовых планов работы Федеральной налоговой службы, управлений Федеральной налоговой службы.

119. Внеплановые проверки проводятся на основании приказов, распоряжений Федеральной налоговой службы, управлений Федеральной налоговой службы.

120. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).

Ответственность должностных лиц налоговых органов, уполномоченной организации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

121. По результатам проведенных проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов, уполномоченной организации, ответственных за предоставление государственной услуги, и фактов нарушения прав и законных интересов заявителей виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

122. Персональная ответственность должностных лиц налоговых органов, уполномоченной организации закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

123. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается посредством открытости деятельности налоговых органов, уполномоченной организации при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) налоговых органов, уполномоченной организации, ответственных за предоставление государственной услуги, их должностных лиц.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) налогового органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) налогового органа, уполномоченной организации и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

124. Обжалование решений и (или) действий (бездействия) налоговых органов и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.

Предмет жалобы

125. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц (специалистов), принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом (далее - жалоба), которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • 1) нарушение срока регистрации представленного в налоговый орган, уполномоченный орган запроса о предоставлении государственной услуги;
  • 2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • 7) отказ налогового органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

126. Жалоба на действия (бездействие) специалиста налогового органа подается в налоговый орган, предоставляющий государственную услугу.

Жалоба на решения, принятые должностным лицом налогового органа, предоставляющего государственную услугу, и его действия (бездействие) подается в вышестоящий налоговый орган.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

127. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в налоговый орган, указанный в пункте 126 настоящего Административного регламента, жалобы от заявителя в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официальных сайтов Федеральной налоговой службы, управлений Федеральной налоговой службы, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В жалобе указываются:

  • 1) наименование налогового органа, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • 2) фамилия, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) налогового органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
  • 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) налогового органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

128. Жалоба, поступившая в орган, указанный в пункте 126 настоящего Административного регламента, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа налогового органа, уполномоченной организации, предоставляющих государственную услугу, его должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

129. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

130. По результатам рассмотрения жалобы орган, указанный в пункте 126 настоящего Административного регламента, принимает одно из следующих решений:

  • 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных налоговым органом, уполномоченной организацией, предоставляющими государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
  • 2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

131. По результатам рассмотрения жалобы налоговый орган, указанный в пункте 126 настоящего Административного регламента, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 130 настоящего Административного регламента, направляет заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

132. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

133. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

134. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 12 настоящего Административного регламента.

Регистрация ИП Заказать
Центр Регистрации и Сопровождения Бизнеса
Регистрация ООО Заказать

Копирование материалов сайта должно сопровождаться ссылкой на источник. Все права защищены.

Отправляя нам какие-либо свои личные персональные данные или персональные данные третьих лиц Вы даете согласие на обработку своих персональных данных и подтверждаете согласие третьих лиц на обработку их персональных данных.

с 2010 года © Центр Регистрации и Сопровождения Бизнеса.
Используем cookies для корректной работы сайта, персонализации пользователей и других целей, предусмотренных Политикой.
Важно