Регистрация ООО
Регистрация ООО состоит из трех этапов, каждый из которых имеет большое значение в конечном результате. Что такое Общество с ограниченной ответственностью Вы можете узнать в этом разделе сайта (Справочник). Многие, описанный ниже процесс, называют по-разному, кто-то зарегистрировать фирму, кто-то открыть ООО, а кто-то вообще создать. Но это не столь важно. Важно другое и они описано ниже. И так, этапы:
- 1 этап – сбор необходимой информации и подготовка документов;
- 2 этап – сдача документов на регистрацию в «налоговую»;
- 3 этап – регистрация в фондах, статистике и открытие счета в банке.
1 этап регистрации ООО или сбор информации и подготовка документов
Для понимая полноты необходимой информации нужно начать с конца, т.е. с комплекта документов, которые нужно будет сдать в регистрационную инспекцию. Почему регистрационную, да потому что, есть налоговые, которые только регистрируют, вносят различные изменений, в общем являются операторами ЕГРЮЛ, а есть инспекции, которые в дальнейшем обслуживают вашу организацию, их называют территориальными. Вернемся к комплекту документов для регистрации ООО. Он состоит из следующих бумаг:
- Заявление или форма Р11001 – 1 экземпляр
- Устав – 2 экземпляра
- Решение – 2 экземпляра
- Протокол – экземпляров: по количеству участников + 2
- Договор об учреждении – экземпляров: по количеству участников + 2
- Заявление на «упрощенку» (УСН) – 2 экземпляра
- Квитанция об уплате госпошлины – 1 экземпляра
- Доверенность – 2 экземпляра
Данный перечень документов может менять и зависит от количества учредителей и способа сдачи в ФНС.
Пробежимся по каждому документу:
Заявление по форме Р11001 – определенной формы документ, в котором указывается вся основная и наиболее важная информация о создаваемом Общества с ограниченной ответственностью. Эта форма содержит информацию о:
- Наименовании (названии)
- Юридическом адресе
- Размере уставного капитала (далее по тексту УК)
- Количестве учредителей и их паспортные данные
- Долях учредителей в УК
- Видах экономической деятельности (кодах ОКВЭД)
- Сведения о руководителе или Генеральном директора, он же Единоличный исполнительный орган
- Информацию о заявителях – те, кто сдает документы в ФНС
Устав – согласно действующему законодательству это единственных учредительный документ данной организационно-правовой формы юридического лица. Это, пожалуй, самый объемный, по содержанию и смыслу, документ из всех вышеперечисленных. Устав, это некий регламент или положение, который содержит описание всех процессов дальнейшего существования, ведения деятельности, создаваемой ООО. Как правило Устав состоит из следующих разделов: о наименование, юридическом адресе, уставного капитале, долях в нем и возможных действиях, правах участников общества, полномочиях органов управления, имуществе и прибыли, хранении документов, реорганизации и ликвидации.
Как правило, все Уставы похожи друг на друга. И это не удивительно, потому что они пишутся на основании Закона об Обществах с ограниченной ответственностью, который и регулирует порядок создания и дальнейшей деятельности юридического лица.
Решение об учреждение – документы в котором изъявляется воля единственного учредителя о создании (учреждении) Общества. Именно единственного учредителя, поскольку, если их два и более, то необходимо готовить Протокол (смотри ниже).
На самом деле, документ странный, ранее он входим в список учредительных, но затем его исключили, а налоговая все равно требует его подавать в общем комплекте.
По содержанию, Решение, по основным вопросам дублирует Устав, но только в очень сокращенном виде. Как правило, текст Решения единственного учредителя, вмешается на один лист формата А4.
Протокол об учреждении ООО – документы, который составляется в случае, когда учредителями ООО выступает более одного участника. В Протоколе, как и в Решение выражается воля учредителей о создании юридического лица в форме ООО. И также указываются основные параметры будущей организации.
Договор об учреждении – документ в котором определяются процессы взаимодействия между учредителями, а в дальнейшем – участниками Общества. Договором определяется соотношение долей участников, порядок выхода из состава учредителей или приема новых. Распределении прибыли и управлении фирмой.
Как и Решение, Протокол и Договор во много дублируются содержание Устава, но в урезанном виде.
Заявление на «упрощенку» (УСН) – правильно называется Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Это документ, согласно которому, создаваемое юр.лицо сразу будет использовать УСН. Данное заявление можно подать и после того как прошла регистрация ООО, но в строго отведенные сроки.
Этот документ состоит из одного листа и готовиться в двух экземпляра – один для вас, другой для налоговой. Как определить для своей фирмы нужную систему налогообложения Вы можете найти в специальной статье на сайте – там есть алгоритм.
Квитанция об уплате гос.пошлины – за регистрацию ООО необходимо оплатить государственную пошлину. На сегодня она равна 4 000 (четыре тысячи) рублей. Оплатить можно через любой банк, но лучше через Сбер, он не берет за это действие комиссию. Только, вам нужно самостоятельно добыть реквизиты. Для этого идем на сайт Федеральной налоговой службы, находим свою инспекцию и копируем реквизиты.
Важный момент – налоговая инспекция самостоятельно принимает решение о регистрации юридического лица и вынесении отказа в данном действии. Т.е., сдав документы в налоговую, у Вас уже не будет возможности их изменить, и если где допущена ошибка, то она однозначно будет причиной для отказа. И в этом случае, Вы получите только Решение об отказе в государственной регистрации записи. А уплаченная Вами государственной пошлина так и останется в бюджете навсегда, проще говоря ее не вернут!
Доверенность на подачу и получение документов – нотариальный документ, которые дает право подать в ФНС комплект регистрационных документов и получить готовые Свидетельства о регистрации и постановке не учет.
Разъясним: документы в налоговую можно подать лично, либо передать это право третьему лицу на основании нотариальной доверенности. В случае, если учредитель в единственном числе, то он может самостоятельно отнести документы в инспекцию и через 3 дня получить готовые. В случае, если в ООО несколько учредителей, то они также могу самостоятельно подать и получить готовые, но делать они обязательно должны все вместе, либо они могут поручить это сделать другому лицу, в том числе и одному из учредителей. В этом случае должна быть оформлена нотариальная доверенность от лица всех учредителей на одного поверенного.
2 этап – сдача документов на регистрацию в «налоговую»
На данном этапе нужно окончательно определить комплектность подаваемых в ФНС документов, а также саму ФНС и сдать, а через 3-6 дней получить, либо решение и регистрации, либо об отказе.
Определяем и собирает комплект документов:
- 1 учредитель с самостоятельной подачей: Заявление по форме Р11001, Устав (2 экземпляра), Решение об учреждении (1 экземпляр), Заявление на УСН (при необходимости, 2 экземпляра), Квитанция об уплаченной госпошлине.
- 1 учредитель с подачей по доверенности: Заявление по форме Р11001 (нотариально заверенное), Устав (2 экземпляра), Решение об учреждении (1 экземпляр), Заявление на УСН (при необходимости, 2 экземпляра), Квитанция об уплаченной госпошлине, Нотариальная доверенность + 2 её нотариальные копии.
- 2 и более учредителей с самостоятельной подачей: Заявление по форме Р11001, Устав (2 экземпляра), Решение об учреждении (1 экземпляр), Заявление на УСН (при необходимости, 2 экземпляра), Квитанция об уплаченной госпошлине.
- 2 и более учредитель с подачей по доверенности: Заявление по форме Р11001 (нотариально заверенное), Устав (2 экземпляра), Решение об учреждении (1 экземпляр), Заявление на УСН (при необходимости, 2 экземпляра), Квитанция об уплаченной госпошлине, Нотариальная доверенность + 2 её нотариальные копии.
Определяем куда сдавать документы:
Если Вы в Москве, то это МИФНС №46, если в другом городе России, то идем на сайт Федеральной информационной адресной системы (www.ifias.ru), находим адрес, но не свой, а юридический адрес будущей ООО и видим номер и контактную информацию регистрирующего органа.
Подаем документы:
В обмен на сданные инспектору налоговой службы Вам должны выдать расписку в принятых документах с указание из количества. Также, если Вы одновременно подавали Заявление о переходе на УСН, то Вам должны вернуть один экземпляр этого документа с отметкой о принятии.
В расписке будет указана дата получения готовых документов. Вы можете получить их в указанный день или в течение еще 30 дней (в Москве). А по истечении этого срока – они будут отправлены почтой на юридический адрес.
Получает готовые документы:
Вам должны выдать следующий комплект документов:
- Свидетельство о регистрации юридического лица;
- Свидетельство о постановке на учет в территориальной ФНС;
- Устав, прошитый и «помеченный» печатями налоговой;
- Лист записи (бумага, подтверждающая внесения записи в ЕГРЮЛ).
Обязательно проверяйте данные в Листе записи на их правильность. В налоговой работают люди, и они могут (и такое бывает часто) допускать ошибки. Если Вы обнаружили ошибку, то сразу на месте сможете подать заявление на исправление. Иначе, при обнаружении ошибки, по прошествии нескольких дней, у Вас не будет возможно написать такое заявления, а нужно будет исправлять их путем внесения изменений в ЕГРЮЛ, а это куда сложнее.
3 этап – регистрация в фондах, статистике и открытие счета в банке
Отлично! Вы получили готовые документы, а это значит, что зарегистрировать ООО у Вам получилось. Дело за малым: сделать печать, встать на учет в фондах, статистике и открыть счет в банке. По порядку…
Печать
Печать – в настоящее время Общество с ограниченной ответственностью может и не иметь печать, так написано в действующем законодательстве. Но, лучше ее сделать. Печати нынче не нужно где-либо регистрировать или ставить на учет, поэтому делает ее любого мастера и в любом виде, главное, чтобы была круглой, содержала название, ОГРН и город или область.
Регистрация или постановка на учет в фондах (ПФР и ФСС) и статистике
В Москве постановка на учет в фондах проходит в автоматическом режим по межведомственному запросу со стороны налоговой в сторону ПФР и ФСС. Т.е., фонды самостоятельно получают информацию о вновь созданной ООО и регистрируют ее у себя в реестрах, после чего в течение 1-2 месяцев на юридический адрес ООО приходят письма-уведомления с указанием регистрационных номеров организации в фондах.
В регионах не все так налажено как в Москве, поэтому, возможно, придется самостоятельно вставать на учет в ПФР и ФСС. Ничего страшного в этом нет, берете все учредительные документы, их копии и направляетесь в фонд. При Вас сотрудник фонда должен внести соответствующие данные в программу и выдать Вам уведомление.
Тоже самое и со статистикой. В Москве автоматом, в регионах – нет. В Москве коды статистики можно распечатать через интернет (ищите в нашем Справочнике соответствующий раздел), а в регионах нужно будет сходит в орган государственной статистики.
Открытие счета в банке
Самостоятельно выбираете банк (коммерческий, государственный) и открываете в нем счет. Как правило, банки самостоятельно формируют необходимый комплект документов, а Вам остается только поставить подписи и оплатить открытие расчетного счет.
Конец!