Система управления очередью к услугам налогоплательщиков
Дата публикации: 30 января 2012 г.
Одна из приоритетных задач, решаемых налоговыми органами -
повышение качества государственных услуг. К ней относится, в том числе, и
сокращение времени ожидания приёма и обслуживания налогоплательщиков. Важным
элементом организации работы по приёму налогоплательщиков в столичных налоговых инспекциях стало
внедрение электронных систем управления очередью или, как их упрощенно
называют, «электронных очередей».
Для примера, в ИФНС России № 24 по г. Москве состоит на налоговом учёте около 47 тысяч налогоплательщиков – юридических лиц и более 770 тысяч граждан. Среднее количество обслуживаемых налогоплательщиков составляет от 1200 до 2500 налогоплательщиков в день, а в пиковые периоды инспекцию ежедневно посещает свыше 4000 налогоплательщиков.
При таком количестве посетителей внедрение «электронной очереди» является наиболее оптимальным способом сокращения или исключения очередей, поэтому инспекция одна из первых ввела в эксплуатацию такую систему.
Для работы системы управления очередью в операционном зале ИФНС России № 24 по г. Москве установлены устройства электронной регистрации. Подойдя к сенсорному терминалу, налогоплательщик выбирает требуемую услугу, получает талон с указанием номера и ожидает появления на коллективном табло своего номера и номера окна, в которое следует обратиться для обслуживания. Табло над окном приёма также высвечивает номер вызываемого налогоплательщика.
Статистическая информация из системы, например, о количестве обслуженных или ожидающих приём налогоплательщиков, среднем времени обслуживания или ожидания, в реальном времени поступает руководству инспекции. На её основании открываются дополнительные окна, перераспределяется работа между сотрудниками инспекции, ведущими приём, принимаются другие решения, позволяющие экономить время налогоплательщикам и оптимизировать работу инспекторов.
Центр Регистрации и Сопровождения Бизнеса