Расходы по командировкам работников при дистанционной работе
Дата публикации - 19.05.2014
В письме Минфина от 14 апреля 2014 г. № 03-03-06/16788 дано разъяснение вопроса учета расходов по служебным поездкам работников при дистанционной работе.
Исходя из статьи 312.1 ТК РФ, при дистанционной работе для работника местом постоянной работы является место его нахождения, а дистанционными считаются работники, заключившие трудовой договор о дистанционной работе. При служебной командировке работник направляется в командировку по инициативе работодателя для выполнения трудовой функции. В соответствии со статьей 168 Трудового кодекса работодатель обязан возместить работнику расходы по проезду, по найму жилого помещения и другие расходы, произведенные с разрешения работодателя. Согласно же статье 264 Налогового кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы организации на командировки, в частности, расходы на проезд, суточные и др. Поэтому расходы на командировку дистанционного работника организация может учесть в расходах при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом возмещения командировочных расходов дистанционного работника не облагаются НДФЛ.