Дата: 29 июня 2016 | Автор: Александр Фишер | Категория: ФНС
18 февраля 2015 года, за 2 дня до крайнего срока сдачи отчетности, организация попыталась отправить электронный расчет в ПФР через интернет с помощью программы СБиС++ через оператора электронного документооборота. Компьютерная программа выдала ошибку при отправке, и отчет не прошел. Бухгалтер сразу позвонил в ПФР и сообщил о проблеме, после чего обратился в службу поддержки оператора ЭДО. 20 февраля страхователь получил от оператора квитанцию о получении расчета фондом. Соответственно, в организации решили, что обязанность по своевременному представлению отчетности исполнена. Однако 24 февраля выяснилось, что ПФР отчетности не получал. Бухгалтер отправил расчет повторно, на этот раз успешно. Поскольку отчетность фактически представлена с опозданием на четыре дня, чиновники ПФР оштрафовали страхователя на основании статьи 46 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ. Отметим, что в подобных случаях контролеры руководствуются разделом 7 Технологии обмена документами по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в системе электронного документооборота ПФР*. В нем прописано, что под датой предоставления документов страхователем следует понимать день фактического получения пенсионным фондом документов.
Суды трех инстанций указали, что оснований для привлечения организации к ответственности в данной ситуации нет. Аргументы таковы. Оператор ЭДО подтвердил «сбой компьютерного оборудования» во время передачи через интернет отчетности в Пенсионный фонд (18 февраля). Таким образом, передача отчета не состоялась в связи с техническими неполадками на компьютерном оборудовании по независящим от страхователя причинам. Согласно разделу 7 Технологии обмена документами, в случае неполучения квитанции о доставке расчета страхователь заявляет о данном факте в ПФР, выясняет причину и при необходимости повторяет процедуру предоставления сведений. При этом в указанном разделе не оговорено, в какой именно форме нужно сделать заявление. В рассматриваемом случае страхователь уведомил контролеров об ошибке по телефону, а потом обратился в техподдержку. То есть организация приняла все возможные меры для решения проблемы. Повторное представление расчета (24 февраля) не опровергает того факта, что первоначально отчетность была отправлена в установленный законом срок, и не свидетельствует о неисполнении обязанности. Поскольку РСВ-1 был направлен в пределах установленного законом срока, суд признал решение о штрафе недействительным.
Источник - http://www.buhonline.ru/pub/tks/2016/6/11220
Копирование материалов сайта должно сопровождаться ссылкой на источник. Все права защищены.
Отправляя нам какие-либо свои личные персональные данные или персональные данные третьих лиц Вы даете согласие на обработку своих персональных данных и подтверждаете согласие третьих лиц на обработку их персональных данных.